Регулирующий клапан RV113R и RV113M
Регулирующий клапан один из наиболее востребованных типов трубопроводной арматуры, используется для регулировки напора (давления) рабочего потока. Привод может иметь непрерывающийся, постоянный (аналоговом) сигнал управления и прерывающийся (дискретный) сигнал. Регулирующий клапан не имеет альтернативы, как узел регулировки и отсекания (двухходовая комплектация).
Широко используется в инженерных сетях в системе ЖКХ, на центральных и отводных магистралях тепловых пунктов, ТЭЦ для централизованной подачи теплоносителя, в химической промышленности, строительстве.
Особенности конструкций
Регулирующий клапан RV 113 R используется в магистралях с высоким напором для регулировки и полного отсекания рабочей среды. Двухходовой конструктивный тип клапана с разгруженным по давлению затвором позволяет использовать для управления штоком электромеханические приводы низкой мощности.
Принцип работы основан на изменении площади проходного сечения за счет линейного движения штока клапана, изменяющего положение конуса, который выступает запорным элементом конструкции.
Усилие от штока привода передается на ходовую часть арматуры согласно предварительной настройке оборудования. Регулировка и полное закрытие прохода передается в автоматическом режиме, допускается ручное управление. Для этого в электроприводе установлен ручной дублер, на который передается управление арматурой при блокировке работы электромотора во время аварийных ситуаций.
Конструктивное исполнение RV 113 R
Регулирующий клапан RV113R имеет два присоединительных патрубка, монтаж на трубопровод – фланцевый. Благодаря установке на фланцы оборудование может использоваться на магистралях максимального диаметра 150 мм. для регулировки прохода среды температурой до 140оС (для воды 150оС), при стабильном давлении 16 PN.
В конструктивное исполнение оборудования входят комплектующие.
- Корпус. Используется серый чугун, марки EN-JL1040.
- Шток. Изготавливается из нержавеющей стали.
- Уплотнитель седла и конуса: полимер класса EPDM.
- Затвор (конус) цилиндрический. Используется нержавеющая сталь марки 1.4027.
- Уплотнение штока. Сальниковое.
Модельный ряд разрабатывался под рабочие среды: вода, может использоваться для смешанного рабочего потока вода-пар, вода-воздух.
Арматура не требовательна к качеству рабочей среды, не рекомендуется использовать клапан для регулировки потока с большим содержанием абразивных компонентов, мусора. Клапан серии RV113 R не предназначен для работы с агрессивными средами. В химической отрасли, на промышленных объектах устанавливается на водные магистрали подпитки, кондиционирования.
Конструктивное исполнение регулирующего клапана RV113 M
Регулирующий клапан RV 113M - трехходовое оборудование, использующееся для разделения, смешивания потока рабочей среды.
Разделительный узел имеет два выходных патрубка и разбивает поток на два течения с постоянным и переменным режимом напора. Смеситель обеспечивает качественную подачу теплоносителя при центральном теплоснабжении за счет регулировки расхода на основании параметров настройки.
В конструкцию трехходового клапана серии RV113 M входят следующие элементы.
- Корпус. Используется серый чугун, марка EN-JL 1040.
- Седло с уплотнителем класса EPDM.
- Конус цилиндрический. Материал нержавеющая сталь 1.4027.
- Шток. Нержавеющая сталь, марки 1.43 05.
Арматура разрабатывалась для работы с неагрессивными средами (пар, вода, воздух) в границах температур 2 -150 градусов, при максимальном давлении в 16 бар.
Управление регулирующим вентилем RV113M производится с помощью электромеханического привода с перпендикулярным перемещением штока. Допускается использование гидравлического и пневмопривода, как альтернативного источника питания.
Преимущества установки и использования
Регулирующий клапан RV113R и RV113M отличается высоким сроком службы. Производитель заявляет минимальный срок эксплуатации 10 лет. Затвор клапана изготавливается из высокопрочного материала, устойчивого к минимальному загрязнению рабочего потока. К дополнительным преимуществам оборудования относят.
- Простота эксплуатации.
- Монтаж на любые участки трубопровода, за исключением установки привода под клапаном.
- Арматура ремонтопригодна. Требуется демонтаж с магистрали, за исключением ремонта или замены привода.
- Использование характеристики расхода типа LDMspline позволяет использовать узел в системах центральной вентиляции и теплоснабжения.
- Разгруженный затвор позволяет применять узел на магистрали с большими перепадами давления рабочего потока под управлением малосильных приводов.
- В трехходовом исполнении обеспечена высокая герметичность обеих седел при регулировке прохода.
Арматура серии RV113R и RV113M не предназначена для эксплуатации в условии повышенной стабильной кавитации.
Расчет и подбор оборудования
Система расчета трехходового и двухходового клапана происходит после измерения параметров:
- Давление рабочего потока на входном патрубке (для трехходовых смесительных на двух входных магистралях), в барах.
- Максимально допустимая температура среды на конкретном участке магистрали.
- Расчет потерь давления в двух режимах.
- Расход среды.
Особенности расчета регулирующего клапана серии RV113 M
При подборе трехходового клапана важно помнить, что, несмотря на невозможность обеспечить полное отсекание рабочей среды, расход через главный патрубок АВ колеблется в диапазоне 10-15 % от хода плунжера. Расчет арматуры происходит по этапам.
- Выбирается приемлемая расходная составляющая оборудования.
- Высчитывается способность регулировки.
- Определяется пропускная способность арматуры (зависит от диаметра патрубков и скорости).
- Выбирается электропривод.
- Технологическая проверка на вероятность возникновения кавитационного давления в магистрали после запуска участка.
Для клапана RV 113 M оптимальной является характеристика расхода линейного типа. Термин определяет постоянную зависимость между длиной перемещения штока затвора и количество расхода за единицу времени. При подборе арматуры учитывают две характеристики расхода, на каждый патрубок.
- А-АВ - техническое значение первой расходной по прямому ходу.
- В-АВ – обозначение характеристики расхода по перпендикулярному ходу.
Особенности выбора электропривода
Производитель советует устанавливать на регулирующий клапан RV113M электропривод из списка рекомендуемых, указаны в технической документации арматуры: LDM ANT40.11S(R), Siemens SAX 31.00, LDM ANT 40.11 и пр. При выборе электропривода учитываются рекомендации.
- Не допускается использовать привод с несовместимыми крепежными элементами.
- Линейное движение хода штока электропривода должно быть больше, чем границы хода плунжера клапана.
- Электромеханический узел должен обеспечивать работу, как смесительного трехходового клапана, так и работающего на разделение.
Методика расчета двухходовой арматуры
Независимо от типа управления регулирующим клапаном и дополнительные смежных узлов (датчиков температуры, манометров) расчет арматуры сводится к выяснению параметров его пропускной способности, где обеспечено надлежащее дросселирование (ограничение) на определенном участке магистрали.
При подборе оборудования учитываются.
- Пропускная способность узла. Определяется количеством потери напора от объема среды за единицу времени. Высчитывается при полностью открытом и частично открытом затворе.
- Подбирается оптимальная расходная характеристика.
- Производится подбор электромеханического привода.
- Производится проверка арматуры на возможное возникновение кавитации.
Расчет оборудования на кавитационный износ
Во время пусконаладочных работ требуется проверить двухходовой клапан на вероятность возникновения кавитации в магистрали. Допустимые границы кавитации, которые возможно возникнут в трубопроводе после установленного регулятора, определяются производителем и указываются в техническом паспорте арматуры.
Возможным местом образования кавитации (перепада давления, при котором образуются пузырьки воздуха или пара) является проходное сечение клапана. При проведении проверки учитываются факторы, приводящие к возникновению кавитации.
- Высокая температура рабочей среды.
- Давление среды на входной магистрали. При понижении давления на входе, кавитация возможна в 40 %.
- Высокие допустимые параметры потери давления.
При проведении расчета и первичной установке арматуры, возможно изменить допустимый коэффициент кавитации в сторону уменьшения, изменив один из факторов, влияющих на ее возникновение.
Особенности монтажа
Двухходовой клапан RV 113 R устанавливается на магистраль на фланцы. В конструкции предусмотрен грубый фланцевый уплотнитель, что обеспечивает простоту монтажа и полную герметичность конструкции. При монтаже двухходовой арматуры учитывается:
- Монтаж производится в направлении рабочего потока указанного на корпусе клапана. Установка в обратную сторону не допускается.
- Рекомендуется устанавливать манометры до и после оборудования. Исключением является наличие измерительного прибора на корпусе арматуры.
- Допускается монтаж на вертикальные и горизонтальные участки магистрали с приводом расположенным над клапаном.
- Для клапанов, рассчитанных на использование рабочей среды выше 120С, в комплекте поставляется конденсатор ходовой части для охлаждения штока.
- При эксплуатации регулирующего клапана для сред минимальных температур (ниже 5С), рекомендуется использовать автоматический нагреватель плунжера.
При монтаже трехходового клапана учитываются особенности установки.
- Трехходовая арматура может быть в универсальной комплектации и использоваться как оборудование для разделения потока и его смешения. Данные указаны в техническом паспорте клапана. В противном случае не рекомендуется использовать смеситель как разделительный узел.
- На входных патрубках устанавливается фильтр грубой очистки.
- Не допускается механических нагрузок на клапан от трубопровода (перекос, кручение, повышенные вибрации).
- Предусмотрен монтаж на горизонтальные и вертикальные участки трубопровода. Не допускается установка клапана с электроприводом под арматурой.
Трехходовая конструкция не имеет аналогов как оборудование для разделения прохода на два независимых контура, высокое качество материала изготовления позволяет использовать клапан при технических проверках 1 раз в 30 дней.
К недостаткам регулирующего клапана RV 113R и RV 113M относят быстрый износ привода, в сравнении с арматурой. Замена электромеханического узла в среднем производится 1 раз в три года.
- Комментарии